Персональный сайт
Кондратенко Юлии


Меню сайта
Форма входа

Мини-чат
друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сообщество учителей Горкуновой Ольги
    Учителям
    Сайт
    Презентации
    Скачать презентации
    День в истории
    Планета
    Портфолио учителя
    Банк Интернет-портфолио учителей
    К уроку готов!
    Хостинг документов
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Автор сайта - Кондратенко Юлия Викторовна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории .
    Закончила Томский государственный университет в 1998 году, исторический факультет, специальность «Историк.Преподаватель»
       В школе работаю с 1999 года, с 2008 по 2011 год работала главным специалистом в отделе образования Администрации Чаинского района, с 1 сентября 2011 года вновь пришла работать в МОУ Подгорнская СОШ в качестве учителя истории и обществознания.
      
    МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
     
     
    ВЫСТУПЛЕНИЯ
     
     

    Мой взгляд на професcию учителя.

    Легко правильно следовать за тем,

     кто правильно идет впереди.

     Я.А.Коменский

     

           Многие учителя, когда рассуждают о своей судьбе и отношении к профессии, говорят о том, что мечтали стать учителями с детства. Так вот, в детстве  я не мечтала быть учителем. Мои мечты были  незамысловаты, как у всех детей: хотела куклу в красивом платье, поездку с мамой в зоопарк и прочее.  Но как - то незримо дорога жизни вела меня в школу. Моя первая учительница часто говорила полушутя-полусерьезно: «Быть тебе учителем». В те далекие годы  я и помыслить себе не могла, насколько она окажется права. Недавно, встретив Валентину Семеновну, первую учительницу, я поинтересовалась, почему она  так говорила 30 лет назад.  «А у тебя взгляд всегда был строгий, учительский, и в детстве, и сейчас» - ответила мне мой педагог.

         Что же скрывается под строгим учительским взглядом? Каким должен быть настоящий учитель?

          В моей жизни было много наставников , самых разных, в основном хороших, и у меня сложился некий образ  УЧИТЕЛЯ.

          Я думаю, настоящий учитель – это человек…

    Понимающий

    Прежде всего, это человек, который принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком. Часто бывает, что маленькому человеку, кроме учителя, не к кому обратиться за помощью и поддержкой,  потому что родители пьют либо строят карьеру и им не до собственного ребенка, либо не считают нужным уделять внимание  воспитанию и перекладывают эту задачу на плечи педагогов.  

    Мудрый

    Надо уметь вставать на один уровень со своими подопечными. Быть им другом и советчиком. Но ни в коем случае не «своим в доску парнем»! Это очень тонкая грань, правильно обозначить которую – это целое искусство. И ни в коем случае не подавлять ребят своим авторитетом, потому что этим можно  их оттолкнуть от себя.

    Профессиональный

    Учитель должен хорошо знать свой предмет. И не важно, будет он учителем истории,  физики, математики, младших классов или иностранного языка. Он обязан знать и уметь больше своего воспитанника. Учитель должен четко понимать, что лежит в основе образовательных стандартов, следить за изменениями в учебной программе и стараться опередить их в своих знаниях. Учитель должен уметь признавать перед своими учениками, что чего-то не знает. При этом настоящий учитель никогда не будет использовать отговорки «никто не может знать всего» или «только Бог всеведущ, а я не Бог, потому не могу все знать». Такой учитель никогда не будет иметь достаточного авторитета среди учеников. Другое дело - предложить разобраться в сложном вопросе вместе, таким образом проделать сложную мыслительную работу при взаимной поддержке.  Получать новые знания вместе, делиться ими и наслаждаться самим процессом обмена.

    Любящий

    Учитель должен любить людей, Родину, природу, свою профессию… Ведь только любящий человек может увидеть в каждом то хорошее, что таится в глубине души. Только любящий умеет терпеливо слушать и слышать, а, услышав, прийти на помощь в случае необходимости, уступать, убеждать, руководить и подчиняться. Только любящий может быть честным и ответственным за любое свое слово и поступок, понимать, что нельзя обмануть доверие нескольких десятков маленьких людей.

    Терпеливый

    Учитель должен обладать запасом терпения. Как гласит народная мудрость: «Терпение и труд все перетрут». Учителю следует быть терпимей к детским шалостям и поступкам, уметь прощать обиды, нанесенные словом или делом, всегда помнить, что каждый ребенок - личность, а личность нельзя оскорблять своим нетерпением.

    Трудолюбивый

    Не всякий человек  сможет работать  с утра до позднего вечера  семь дней в неделю. Ведь  рабочий день  учителя не заканчивается звонком с урока, не заканчивается даже с приходом домой. Подготовка к урокам, проверка тетрадей, оформление сайта, работа с документами – это лишь одна, очевидная для всех, сторона. Работа с родителями учеников, постоянные беседы с ребятами, переживания  за  трудных детей – это все труд учителя.

    Как много раз повторилось слово «должен». На самом деле, к профессии учителя общество предъявляет самые высокие требования. И  главное,  учитель – это образец для подражания, это высоконравственная личность, ведь воспитывают ученика не предметы, а личность учителя.

    Вот уже двенадцатый год я работаю учителем истории и обществознания. Мне повезло, я преподаю одни из самых интересных и нужных в жизни предметов.  Я считаю, урок истории существует не ради истории, а ради Человека. Свою задачу как  учителя общеобразовательной школы, в конечном счёте, я вижу в том, чтобы воспитать не историков, а подготовить человека к жизни, в которой он сможет стать хорошим специалистом, хорошим сыном, хорошим отцом, хозяином своего дома, может быть, общественным деятелем, творцом той же истории, но главное – счастливым человеком, верящим в своё высокое предназначение. Мне нравится  вместе с ребятами искать причины и определять последствия исторических событий, общественных явлений  – это развивает их мышление.  Я люблю  обсуждать с детьми вопросы, связанные с нравственной стороной поступков того или иного исторического лица – это развивает их душу. Я с удовольствием наблюдаю за тем, как меняется представление ребят об окружающем их мире под влиянием тех знаний, которые они получают на моих уроках. Мне нравится отвечать на их вопросы, зачастую каверзные, но актуальные. Я рада, когда они не остаются равнодушными к событиям сегодняшнего дня и интересуются моим мнением. И я понимаю, что именно мой предмет позволяет с ними обсудить все волнующие современную молодежь вопросы.

    Могу ли я себя назвать настоящим учителем? Наверное, ответить на этот вопрос могут  люди, окружающие меня – ученики, их родители, коллеги. Но я стремлюсь им стать, потому что  мне нравится  моя работа,   и  иной  жизни я себе не желаю. 

    часы
    до ЕГЭ осталось:
    календарь
    Новости образовани
    Праздники России
    Праздники России
    Погода
    Поиск